Жители долго ждали ремонта и расширения дороги – здесь постоянно были пробки 7-9 баллов. Сделали движение бессветофорным. Строители говорят, что теперь время в пути составит не 1,5 часа, а 10 минут.
Работы проведены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Участок от пересечения ул.Туполева и Туполевского шоссе до моста через реку Хрипань расширили с 2 до 4-6 полос. А тоннель протяженностью 712 м. стал частью двухуровневой развязки. Все это позволит увеличить втрое пропускную способность Туполевки и вывести транзитный поток с городских улиц, сообщает пресс-служба губернатора иправительства Подмосковья.
Реконструкция велась с июля 2018 года. Дорога стала продолжением подъездного пути от трассы М-5 «Урал» к Жуковскому, который построили в 2016-м. Старт движению дал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Дорога ключевая, она связывает два больших города – Жуковский и Раменское. Расстояние между ними, казалось бы, небольшое, но путь всегда был непредсказуем. Едешь ли ты на работу, по личным делам, к друзьям или обратно — все это превращалось в очень сложное путешествие. Сегодня благодаря расширению дороги до 4-6 полос это расстояние можно преодолеть беспрепятственно. Хочу поблагодарить и строителей, и жителей, которые пришли вместе с нами на открытие – они знают какой улица Туполева была, и сегодня видят уже современное шоссе, — сказал Андрей Воробьев. – Через год будет завершена и реконструкция М-5 «Урал». Это президентский проект, мы получим современную дорогу в обход Октябрьского, где сегодня путь – это камень преткновения для экономики, жизни людей. В Подмосковье продолжается модернизация дорог и строительство инфраструктурных объектов. Это очень важно для качества жизни и для всех процессов, связанных с экономикой, с рабочими местами».
Пропускная способность улицы Туполева в последние годы не позволяла обеспечить нормальную транспортную доступность городских округов Жуковский и Раменское. В часы пик утром и вечером пробки достигали 7-9 баллов, машины не могли проехать это участок дороги по 1,5-2 часа. После завершения реконструкции движение стало бессветофорным, время проезда по улице Туполева сократилось до 10 мин, а до Новорязанского шоссе можно добраться за 15-20 мин. Перспективная интенсивность движения – порядка 50 тысяч автомобилей в сутки.
«Я живу в Жуковском, а работаю в Раменском. Каждое утро и вечером езжу за рулем через улицу Туполева — в лучшем случае это час, а зимой, когда выпадает много снега, можно простоять гораздо больше. Тоннель, особенно для тех, кто проезжает город и едет дальше в Раменское, всех спасет. Это значительно сократит время в пути», — сказала местная жительница Марина Панникова.
В ходе работ выполнено импортозамещение оборудования и материалов. Например, при сооружении шумозащитных экранов вместо химических анкеров «Хилти» применялся отечественный аналог, а при строительстве ливневой канализации — российские насосы.
«Максимальная часть материалов у нас отечественного производства. Все они прошли госэкспертизу, — рассказал директор по управлению проектами инфраструктурного строительства компании подрядчика Петр Пономарев. — В тоннеле установлена противогололедная автоматическая система. Она будет работать, исходя из метеоусловий, и сама разбрызгивать реагенты».
По улице Туполева работают 15 автобусных маршрутов, связывающих Жуковский с Москвой, Раменским округом и Люберцами. Теперь ежедневные поездки на общественном транспорте станут заметно быстрее. В целом же перемены почувствуют более 400 тысяч пассажиров и автомобилистов.
Помимо этого к ЛИИ им. М.М. Громова, где находится площадка для проведения авиасалона МАКС, сделаны дополнительные съезды. Завершается строительство надземных пешеходных переходов. Кроме того, до 1 июля будут построены очистные сооружения, полностью обустроят шумозащитные экраны, выполнят благоустройство и озеленение.
Источник информации: Официальный канал Андрея Воробьёва, губернатора Московской области, Пресс-служба Губернатора Московской области.