70 лет назад на Совете пионеров Раменского района было…

Опубликовано 6 июня 2005 в 2:46

70 лет назад на Совете пионеров Раменского района было принято решение о строительстве детской железной дороги в поселке Кратово. 6 июня 1939 года первый миниатюрный паровоз отправился в путь.В пошлом году железная дорога оказалась под угрозой закрытия. Дело в том, что последний ремонт здесь проводился еще в 60-е годы. И вот теперь на старом месте появилась фактически новая малая Московская железная дорога. В течение десяти месяцев взрослые железнодорожники готовили этот подарок подрастающей смене.Сезон работы детской железной дороги традиционно открывается в первых числах июня и заканчивается в последнее воскресенье августа. Но те, кто был на празднике открытия сезона раньше, сегодня просто не узнают малую столичную магистраль. Для того чтобы в полной мере ощутить перемены необходимо знать, в каком состоянии была железная дорога до реконструкции. Огорчало не только техническое состояние дороги. Но и отношение местных жителей. Теперь все изменилось. Вместо деревянных шпал на всем протяжении пути уложены железобетонные, на которых новые рельсы. Заменены восемь стрелок, на всех переездах появилось новое оборудование. Здание учебного центра узнать практически не возможно. Экскурсия по новому учебному центру произвела впечатление на каждого, теперь здесь все автоматизировано, стоят новые компьютеры, а оборудование соответствует последнему слову техники. Маленькие голубые вагончики возвращают взрослого человека в детство, а для юных железнодорожников являются серьезным рабочим местом. На детской железной дороге работают школьники 11-16 лет и для них это не игра, а возможность получить профессиональные навыки. Нельзя переоценить работу по реконструкции. Ведь по статистике 65% юных железнодорожников продолжают обучение по выбранным специальностям и приходят на работу квалифицированными специалистами. Важно еще и то, что обучение, срок которого пять лет совершенно бесплатно. Малая Московская железная дорога дождалась своего часа. Теперь это современное предприятие с новым подвижным составом, средствами связи и управления движением.