На мероприятие в ГГУ сотрудники Госавтоинспекции опоздали из-за ДТП. А ведь именно этой теме и была посвящена встреча. Мероприятие проводится ежегодно в преддверие Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Беседу проводили инспекторы по пропаганде Татьяна Коренкова и Ирина Шабалина. Они привели много примеров ДТП с участием детей и подростков. Виноваты оба участника движения. Каждый должен со своей стороны не быть беспечным. Соблюдать элементарные правила. Многим из них учат детей еще в детском саду. Первое — остановиться перед пешеходным переходом и посмотреть по сторонам. Убедиться, что водитель вас увидел и готов остановиться. Зебра сама по себе не защита. Ситуации бывают разные: темное время суток, отсутствие освещения, скользкая дорога. При этом у каждого автомобиля есть слепая зона из-за стоек. И если водитель видит пешехода справа, слева одновременно выходящего на переход пешехода он может не увидеть. Второе очень важное правило для пешехода. Иметь на одежде или сумке любой световозвраща тельный элемент. Если такой есть, то даже на темной дороге при свете фар водитель вас заметит заранее. Многие студенты со скепсисом относятся к подобным беседам. Мол, все знаем, не маленькие. Но это обманчивое ощущение. Всё, что касается жизни и ее безопасности важно освежать в памяти периодически. Учиться на примерах других. Для подростков и студентов актуальна тема вождения велосипедов и мотоциклов. Здесь часто возникает в душе некая бравада. Я взрослый, храбрый, полноценный участник дорожного движения. Часто можно видеть переезжающих через дорогу велосипедистов, а они обязаны спешиваться и переходить пешком проезжую часть. Мотоциклисты также думают, что они более мобильны на дороге, чем автомобили, где-то совершают необдуманный обгон, где-то стремятся проскочить на светофоре в последний момент. К тому же, участники дорожного движения должны думать не только о своей безопасности. Но и о безопасности окружающих, других участников дорожного движения. Потому что из-за беспечности можно сломать и чужую жизнь.