На «Вечерний диалог» 29 октября был приглашен начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Александр Храпов

Опубликовано 2 ноября 2020 в 10:35

На Раменское телевидение в программу «Вечерний диалог» 29 октября был приглашен начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства Администрации Раменского городского округа Александр Храпов. В прямом эфире корреспондент РамТВ Дмитрий Корунов вёл с гостем студии беседу о работе общественного пассажирского транспорта на территории нашего округа и изменениях, которые происходят на маршрутах следования автобусов и маршрутных такси (автотранспорта большой, средней и малой вместимости), а также о требованиях к пассажирам и автопредприятиям в период ограничений, вызванных covid-19.

– Александр Викторович, с ноября прошлого года (почти год) Вы работаете в должности начальника отдела транспорта и дорожного хозяйства. Что за этот период удалось сделать – ввести новые маршруты или оптимизировать существовавшие, может быть, по просьбам жителей?

– Надо сказать, что в целях улучшения обслуживания населения Раменского городского округа мы действительно внесли изменения в движение автотранспорта. Маршрут №10 в п.Ильинский теперь проходит по ул.Первомайской, поэтому жителям стало удобно добираться до таких социально важных объектов, как школа №26, детский сад и поликлиника. Мы внесли изменение в маршрут №50 «Раменское – Захарово», который продлён до остановочного пункта «Захарово» (это удобно для жителей бывшего военного городка). Внесены изменения в схему движения маршрута №76 «пл.Ильинская – Хрипань». Теперь осуществляется заезд в п.Островского и на маршрут добавлен ещё один автобус. Это изменение делает социально важные для жителей объекты более доступными, поскольку к ним удобно подъехать на общественном транспорте.

– Понятно. Жители ждут от вас оперативных решений тех вопросов, с которыми к вам обращаются. И вы работаете над этими обращениями.

– Да, конечно. Главным индикатором проблем для нас является прямое обращение жителей к нам в отдел и обращение на портал «Добродел». Мы эти обращения видим, без внимания не оставляем и отрабатываем.

– Александр Викторович, расскажите, пожалуйста, о перспективах транспортной системы в Раменском городском округе.

– В наших планах на 2021 год – обеспечить транспортную доступность деревни Захариха. Уже запланированы работы по созданию дорожной инфраструктуры: разворотного круга, остановочных павильонов, тротуаров и разметки на дорожном полотне. В планы также входит рассмотрение возможности изменения схемы маршрута №24 «Бронницы – Фоминское» с заездом в деревню Лысцево. Данный вопрос будет рассмотрен с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, поскольку маршрут является межмуниципальным. В планы на следующий год входит ещё одно изменение этого же маршрута – заезд в деревню Поддубье. Поскольку часть маршрута будет проходить по Ново-Рязанскому шоссе, от МКУ «Рамавтодор» уже направлено письмо в ФКУ «Центравтомагистраль» с просьбой о проработке данного вопроса.

В студию вывели звонок из п.Дубовая Роща от Н.В.Абрамовой:

 – Рассматривается ли вопрос о заезде хоть какого-то транспорта (маршруток, например) на Дементьевское городское кладбище?

– На сегодняшний день ширина дорожного полотна, которое подходит к кладбищу, составляет пять метров. А норматив – шесть метров. Общественный транспорт не может проезжать по такой дороге. Кроме того, нет необходимой инфраструктуры – разворотного круга… Вопрос этот мы рассмотрим с сотрудниками отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации округа. Кстати, назову номер телефона горячей линии, по которому сотрудники отдела принимают звонки от жителей в течение рабочего дня:

463-13-13.

– Александр Викторович, давайте продолжим тему о перспективах развития транспортной системы Раменского городского округа, – предложил ведущий.

– Говоря о перспективах, хочется напомнить, что в сентябре у нас состоялось выездное совещание комиссии по вопросу работы общественного транспорта на ул.Десантной. Жители ЖК «Солнечный» выразили желание, чтобы мы приблизили маршруты автотранспорта к их ЖК. Комиссия уже определила места, где будут размещены автобусные павильоны, разворотные круги… В принципе этот вопрос у нас на контроле. Работы по обустройству этой дорожной инфраструктуры также будут проводиться в 2021 году. В данный момент рассматривается вопрос об открытии нового маршрута «Вялки – Осеченки – Раменское». Жители акцентировали наше внимание на этом маршруте, и мы сейчас его прорабатываем.

– Александр Викторович, коль уж мы заговорили о новых маршрутах… Летом у нас в городе появились новые большие автобусы, в салоне каждого из них может разместиться до 90 человек. Расскажите об этих автобусах. В чем их преимущество?

– Прежде всего хочется отметить, что возраст автобусов большого класса, обслуживающих муниципальные маршруты, не может превышать пяти лет, а автобусов среднего класса семи лет. В этом году обновился автопарк МАП №4 – филиала «Мострансавто». Он пополнился новыми современными автобусами ЛиАз с двигателями ярославского завода. Автопредприятие получило 21 автобус с комфортными салонами, комфортными сидениями, системой климат-контроля… И самое главное, что я хотел бы отметить: все эти автобусы являются низкопольными. Это значит, что такие автобусы позволяют пользоваться общественным транспортом людям маломобильных групп, а также пассажирам с детскими колясками. В салоне каждого автобуса есть новая современная камера, которая подключена к системе «Безопасный регион», и стоит отметить, что средний возраст автопарка на предприятии раньше составлял более трёх лет, а сейчас снизился и составляет более двух лет.

– Скажите, а какой-то диалог с жителями у вас происходит? Какое мнение у них о новых автобусах? Им комфортно в салонах?

– Да, жители, конечно, замечают, что условия проезда на городском транспорте стали более комфортными. Мы делаем для себя выводы о работе транспортных автопредприятий, которые обслуживают жителей нашего городского округа. Директора этих предприятий тоже слышат жителей. Мы понимаем, кому нужно обновить автопарк.

– Александр Викторович, сейчас нас всех и работу автотранспортных предприятий коснулась пандемия, вторая волна? Как в связи с этим изменилась работа общественного транспорта? Как обстоят дела с безопасным проездом по городу? Это касается и проезда в масках, и бесконтактной оплаты…

– Да, конечно. Систематически в салонах автобусов проводятся мероприятия, направленные на соблюдение пассажирами масочного режима: размещены стикеры, предупреждающие об этом, работает звуковое оповещение. На информационных ресурсах Раменского городского округа регулярно выходит информация, предостерегающая от несоблюдения требований. Проводятся мероприятия по привлечению волонтёров для проведения разъяснительной работы с гражданами, пользующимися общественным транспортом. Дежурство волонтёров проходит в утренние и вечерние часы пик. Осуществляется контроль за соблюдением масочного режима в автобусах, на железнодорожных станциях, на автовокзалах и платформах. Волонтёры раздают маски гражданам, которые масок не имеют.

– А что делать, если пассажир заходит в автобус и видит, что водитель без маски? Граждане спрашивают, как быть в этом случае? И как быть, если в салоне есть пассажиры без масок?

– Как пассажир, я бы действовал следующим образом: я бы сфотографировал и направил бы фото на электронную почту нашего отдела транспорта и дорожного хозяйства с указанием регистрационного номера, номера маршрута, времени и места. Это было бы идеально. Можно было бы направить обращение и на портал «Добродел». Мы бы без внимания это не оставили.

– Александр Викторович, расскажите о рейдах, которые, я знаю, проводятся на транспорте.

– Уполномоченным органом по транспортному обслуживанию населения Администрации Раменского городского округа проводятся регулярные еженедельные рейды (выборочно, на различных маршрутах) совместно с сотрудниками ГИБДД, сотрудниками Административно-пассажирской инспекции и Госавтоинспекции. В этих рейдах мы выявляем водителей, которые не носят маски, принимают в салон пассажиров без масок. Мы напоминая и пассажирам, и недобросовестному водителю об административном взыскании – о штрафе в размере 5000 рублей. В салоне как водитель, так и пассажир должны быть маске. Кстати, пассажирам можно приобрести маску и у водителей, и на автовокзале, и в железнодорожных кассах. Сейчас нет проблем с маской, а её цена, например, в автобусах «Мострансавто» составляет пять рублей.

– Александр Викторович, а льготный проезд в транспорте для школьников и пенсионеров сейчас приостановлен?

– В Москве по распоряжению мэра Сергея Собянина социальные карты пенсионеров и школьников заблокированы. В Московской области на сегодняшний день такого решения не принято. Весной у нас ограничение по социальным картам было, а сейчас нет.

– Скажите, эта эпидемия covid-19 выбила из колеи работу вашего коллектива? Насколько некомфортно сейчас стало работать?

– Я бы сказал, что некомфортно стало коммерческим организациям: пассажиропоток упал до небывалой черты. И люди боятся ездить, и ограничения действуют – а это все составляющие пассажиропотока.

– У нас есть установленная безопасная дистанция – полтора метра, которую граждане везде должны соблюдать. А как сейчас обстоит дело с этим на транспорте?

– Во время первой волны covid-19 у нас в салонах для соблюдения дистанции между пассажирами были обвязаны сидения, куда не следовало садиться. Но в тот период у нас было сокращение количества автобусов, выходящих на маршруты. Транспорт каждый день работал как по выходным дням, то есть всю неделю действовало расписание выходного дня. А сегодня таких ограничений не существует.

Александр Викторович, хоть Вы и занимаетесь автомобильным пассажирским транспортом, но Вы участвуете и в рейдах комиссии на железнодорожном транспорте. Расскажите об этом.

– Да. Наш отдел выезжает на несчастные случаи, происходящие на железной дороге. Мы привлекаем сотрудников прокуратуры, РЖД, сотрудников министерства, средства массовой информации. В наших рейдах участвуют волонтеры, которые предупреждают людей о необходимости быть осторожными. Люди с вниманием относятся к этому. Через СМИ мы тоже освещаем эту тему, размещаем информацию на сайте Раменского городского округа, чтобы люди видели, обращали внимание на происходящие несчастные случаи и были осторожны и аккуратны. К сожалению, часто такие случаи бывают у платформы Удельная. Молодёжь перебегает железную дорогу в неположенных местах в наушниках, в капюшонах… Становятся жертвами и люди пожилого возраста… Если человек любого возраста нарушает правила, ведет себя невнимательно, неосторожно рядом с железной дорогой, то это рано или поздно заканчивается печально.

– Александр Викторович, в заключении нашего разговора, может быть, есть какие-то пожелания?

– В столь сложное время хотелось бы, прежде всего всё-таки пожелать, чтобы все жители Раменского городского округа, находясь в транспорте, соблюдали масочный режим, берегли своё здоровье и здоровье окружающих.

Публикация отдела пресс-службы