Обслужить дорожную сеть на территории 140 га

Опубликовано 20 ноября 2020 в 15:45

МКУ «Раменские автомобильные дороги» несёт ответственность за порядок на всех автодорогах Раменского городского округа и держит связь как с «Мосавтодором», так и с федеральными структурами. Кадры предприятия – это опытные специалисты, которые давно работают в дорожной сфере и перспективная молодёжь. Чтобы руководить таким серьёзным делом, как содержание и ремонт автомобильных дорог на территории городского округа, который занимает почти 140 тысяч гектаров, директору МКУ «Раменские автомобильные дороги» Дмитрию Александровичу Соколову очень пригодились и профильное профессиональные знания среднего специального образования, и диплом о высшем образовании по специальности «Финансы и кредит», и опыт накопленный за прежние годы работы на руководящих должностях, и способность, данная от природы, относиться с предельным вниманием и уважением к людям… к человеку как личности.

О том, как было создано МКУ «Рамавтодор» и как управляется с дорожным хозяйством городского округа Дмитрий Александрович Соколов, рассказывает эта статья.

О предприятии

Муниципальное казённое учреждение (прежде МБУ) «Раменские автомобильные дороги»создано1 января 2018г. со штатом 27 человек (на данный момент в штате 38 человек). Основной вид деятельности предприятия определен рамками посодержанию, ремонту и строительствумуниципальных автодорог. «Раменский автодор» в Московской области имеет высокий рейтинг благодаря значительным достижениям сплоченного и работоспособного коллектива, выполнению намеченных планов и сверхплановых работ, осуществлённых по обращениям граждан, а также потому, что поддерживает надежную обратную связь с населением нашего городского округа.

Структурных подразделений в МКУ«Раменские автомобильные дороги» пять. Это самостоятельные отделы – инвентаризации и проектирования, по обращениям граждан, дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения, финансово-экономический. Каждый имеет свою специфику, и в каждом работают профессионалы. Большую роль в организации деятельности каждого подразделения играет начальник отдела. Атмосфера в коллективе предприятия в целом не может не понравиться даже человеку, который просто со стороны наблюдает за общей работой. Нет показной занятости, демонстративной «запарки» и растерянности даже при крайней загруженности… Коллектив замечательный!

Протяжённость автодорог Раменского г.о.2342 км, в том числе:

— 128 км (6%) федеральных дорог

— 459 км (21%)дорог региональных

— 1755 км (73%) муниципальных автодорог

 

 

У каждого своя работа

Направлений деятельности «Рамавтодора» несколько. МКУ «Рамавтодор» осуществляет свою деятельность согласно реестру муниципальной собственности, но есть дороги (бесхозные, или бесхозяйные, как называют их в профессиональной сфере), которые в реестре не числились. Чтобы целенаправленно вести работу по уточнению реестра, был создан профильный отдел инвентаризации и проектирования (начальник отдела Окунев Антон Алексеевич), специалисты которого занимаются выездом на бесхозяйные дороги, определением статуса дороги. Далее идет работа с Управлением муниципальным имуществом, чтобы управление приняло дорогу на баланс администрации района. Только после этого дорога передаётся в оперативное управление в «Рамавтодор». Эту надёжную цепочку взаимодействия отлаживал прежний начальник отдела Роман Сергеевич Леванков, который с ноября 2019 года работает в должности заместителя директора МКУ«Рамавтодор».Отдел по обращениям граждан (начальник отдела Елена Константиновна Макарова) занимает особое место в организации деятельности «Рамавтодора». Работа с населением в приоритете. В отделе шесть сотрудников, которые обрабатывают и губернаторские письма, и письма, поступившие через портал «Добродел» и Единый центр управления регионом.

В отделе дорожного хозяйства (начальник отдела Марина Викторовна Михайлова) сосредоточен весь объем работ по содержанию и ремонту. Это контракты, проверка выполнения работ, то есть вся работа в полях – подрядчики, лаборатории, экспертизы. Отдел выполняет работы по программе «Дорога к СНТ». Программа реализуется за счет финансовых средств Москвы и Московской области по Соглашению, подписанному мэром Москвы С.С.Сабяниным и губернатором МО А.Ю.Воробьёвым. «Выбирают объектыони, а мы со своей стороны готовим сметы и выполняем работы», – комментирует Дмитрий Александрович.

Самостоятельными структурами учреждения являются также отдел безопасности дорожного движения (начальник отдела Елена Валентиновна Чабан, а в настоящее время замещающий её Петр Васильевич Ватылик) и финансово-экономический отдел (начальник отдела АлинаИльдаровна Назарова) – это торги, планы, программы.

БДД – это важнодля всех

Безопасность дорожного движения – одно из общественно значимых направлений деятельности МКУ «Рамавтодор». Сюда входит установка пешеходных переходов, перенос их, «лежачие полицейские» … Весь спектр дорожной деятельности, которая выполняется подрядчиками, контролируется специалистами отдела.

– Не все знают, – поясняет Дмитрий Соколов, – что установка дорожных знаков требует времени. Чтобы на дороге установить любой дорожный знак, нужно внести его в проект организации дорожного движения. В связи с этим, хочется прокомментировать частые просьбы людей – то перенести знак, то сделать пешеходный переход … А это непросто, поскольку такие изменения вносятся в проект, а изменение проекта допускается только раз в три года. В некоторых случаях какие-то просьбы мы выполняем, идем на

уступки, если сами можем что-то откорректировать… У нас есть полномочия. Но зачастую всё-таки вынужденно отказываем жителям. Если, например, мы сделали дорогу, а по ней автомашины стали не ездить, а гонять, то жители просят установить искусственные неровности – «лежачих полицейских», но у нас есть нормативы на их установку, которые мы не можем нарушать.Отсюда возникает конфликт интересов.

Но надо отдать должное Дмитрию Александровичу и его коллективу в том, что с

людьми работать они умеют и ситуацию разъясняют терпеливо и доходчиво.

СОКОЛОВ

ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Директор МКУ «Раменские автомобильные дороги»

– Мы стремимся к тому, чтобы наши дороги становились безопасней, качественней…

И это несмотря ни на что. Пусть и много ещё работы впереди, но мы идем, выполняя ее планомерно. А результат уже замечаем. И от людей отзывы есть положительные. Мы это слышим – налажена обратная связь, и большинство людей объективно оценивают нашу работу. Но люди все разные, некоторые почему-то считают, что руководитель –

это кабинетный работник, хотя 70% своего времени я на объектах и все их хорошо знаю. Когда люди обращаются или к нам, или в администрацию – всегда едуи смотрю. Иногда по конкретному факту, который заявлен как проблема, нетребуется масштабного ремонта, и мыпросто исправляем ситуацию.

Публикация отдела пресс-службы

по материалам Книги славы и достижений-2019